Управляющий совет МОУ СОШ №2 г. Канска (далее — Совет) является коллегиальным, представительным органом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Канска , реализующим в форме самоуправления принцип государственно-общественного характера управления образованием.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Совет полномочен и обязан:
Устанавливать:
- направления и приоритеты развития Школы (ежегодно);
- показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Школе (ежегодно);
- порядок надбавок и доплат к должностным окладам, а также стимулирующих выплат из фонда оплаты труда работникам Школы (ежегодно);
- порядок привлечения дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- порядок участия в управлении Школой и компетенцию органов самоуправления родителей, обучающихся, педагогических и иных
работников Школы в соответствии с Уставом Школы;
- порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников Школы в период учебных занятий.
Утверждать:
- компонент Школы государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;
- календарный учебный график, согласованный с Учредителем (ежегодно);
- правила внутреннего трудового распорядка; - правила поведения обучающихся в Школе;
- режим работы Школы;
-положение о договорных отношениях между Школой и родителями (законными
- представителями) обучающихся;
- перечень выбранных Школой учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней учебников (ежегодно);
- годовой план работ Школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
- смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и отчет об ее исполнении (ежегодно);
- ежегодный публичный доклад Школы о состоянии и перспективах общего образования в Школе, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- план повышения квалификации педагогических работников Школы (ежегодно); положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (ежегодно);
- план школьного контроля образовательного процесса (ежегодно);
- годовой план мероприятий Школы.
Согласовывать:
- бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Школы (ежегодно);
- отчет директора Школы об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);
- сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности;
- штатное расписание Школы (ежегодно);
- решение директора Школы о заключении (расторжении) трудовых договоров с педагогическими работниками;
- положение о порядке оказания Школой дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Принимает решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Вносит предложения Учредителю:
- по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ней территории;
- кандидатуре директора Школы в случае, если в соответствие с Уставом директор назначается Учредителем Школы;
- о стимулирующих выплатах директору Школы;
3. Обращается с ходатайством к Учредителю о расторжении трудового договора с директором Школы.
Содержание работы органа управления
1. Совет, его комитеты и комиссии действуют на основании собственного плана работы на текущий учебный год. В плане работы указываются даты, время, место и предварительные повестки дня собраний Совета.
2. По мере необходимости могут созываться внеплановые собрания Совета. Правом созыва внепланового собрания обладает председатель Совета. В случаях временной не возможности исполнения председателем полномочия созыва внепланового собрания или по поручению председателя внеплановое собрание созывает заместитель председателя. Основанием для созыва внепланового собрания может быть инициатива председателя, инициатива директора Школы, инициатива представителя Учредителя или инициатива группы участников Совета (в составе не менее 1/4 от полного числа участников).
3. На собрания Совета могут приглашаться любые представители школьного и местного сообществ.
4. Если председатель Совета и его заместитель не могут присутствовать на собрании, то управляющие вправе избрать любого присутствующего участника председательствующим на собрании.
5. Полные собрания участников Совета являются основной формой существования и работы Совета.
6. Осуществить выборы или отставку председателя Совет правомочен осуществить только в полном составе.
7. Для всех остальных случаев кворум считается достигнутым, если на собрании присутствует 3/4 от общего числа участников (число округляется до ближайшего целого числа). Собрание Совета не должно проводиться, если нет кворума.
8. Каждый участник Совета обладает одним голосом. В случае равенства голо сов на собрании Совета решающим является голос председательствующего на собрании.
9. По вопросам исполнения своих полномочий решения Совета могут приниматься следующими способами:
- единогласно (формальным голосованием или формальным установлением факта консенсуса);
- квалифицированным большинством голосов собрания (2/3 от числа присутствующих на собрании участников Совета);
- простым большинством голосов собрания от числа присутствующих на собрании участников Совета.
Способы принятия решения по разным вопросам исполнения своих полномочий Совет должен определить сам и закрепить соответствующим дополнением в регламенте работы Совета. Решения по ключевым вопросам работы Школы следует принимать единогласно.
10. Совет принимает решение о том, какое содержание обсуждений и иной работы совета является конфиденциальным. Протоколы той части собрания, которое признано Советом конфиденциальным, должны храниться секретарем отдельно от остальных протоколов и быть закрытыми для общего доступа и опубликования. Ин формация о том, как персонально голосуют управляющие и их персональные мнения о конкретных лицах должна считаться конфиденциальной.
11. Участник Совета не должен быть вовлечен в принятие решения, которое затрагивает его личные интересы. Управляющий должен заявить о возникновении противоречия, как только затрагивается вопрос, связанный с его личным интересом и покинуть собрание на период принятия решения. Гак же управляющие не голосуют по вопросам собственного назначения или отстранения от работы в Совете (его комитетах и комиссиях).
12. Председательствующий на собрании вправе предложить любому участнику Совета отстраниться и не голосовать в тех случаях, где у председательствующего есть обоснованное сомнение относительно способности данного участника действовать при голосовании беспристрастно.
13. Если присутствующий на собрании управляющий (управляющие) покинул собрание при принятии какого-либо решения по мотивам личной заинтересованности или отстранен от голосования председательствующим, то кворум собрания сохраняется.
14. На собрании Совета обязательно ведется протокол. В протоколе указывается:
- место, время, повестка дня собрания;
- состав собрания;
- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования;
- решения собрания.
- протокол собрания подписывается председательствующим и секретарем, которые несут персональную ответственность перед Советом
за правильность составления протокола.
15. Все решения собрания Совета записываются секретарем в книгу регистрации решений Совета, его комитетов и комиссий, и заверяются председательствующим на собрании.
16. После принятия решения и записи его в книгу регистрации решений Совета, его комитетов и комиссий, управляющие должны действовать в соответствии с буквой и духом принятого на собрании.
17. Решения Совета являются школьными локальными актами, обязательными для исполнения директором и работниками Школы, обучающимися и членами их семей.