МБОУ СОШ № 2
г. Канск, Красноярский край
  • Доступная среда

    дс

    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), создаются специальные условия.

    Самое общее и основное условие включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество.

    Для создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, в школе создаются специальные условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:

    • Специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания.

    Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего полного образования, а также адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости).  Дети-инвалиды обучаются как в общеобразовательных классах совместно со здоровыми сверстниками, так и  в выделенных  классах для обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью) по адаптированной основной общеобразовательной программе и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) инвалида с использованием методов  личностно –ориентированного обучения. Создано  единое образовательное пространство  для обучающихся разных категорий. 

    • Индивидуального педагогического подхода к ребенку с ограниченными возможностями здоровья с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

    Для успешной организации работы с детьми с ОВЗ  и детьми-инвалидами образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами, которые обладают необходимыми знаниями в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и воспитательного процесса для таких обучающихся. В школе 29 учителей ведут образовательную деятельность, два педагога-организатора занимаются дополнительным образованием, включая обучающих во внеклассную работу, работают два специалиста с медицинским образованием. Организовано сопровождение специалистами образовательной организации (логопед, дефектолог, психолог, социальный педагог)  и проведение ими групповых и индивидуальных коррекционных    занятий.

    • Специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

    Учебниками все обучающиеся обеспечены на 100%,  им  полностью доступен  книжный фонд библиотеки.

    • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Наличие в МБОУ СОШ № 2 г. Канска подключения к сети Интернет – имеется. 

    Скорость подключения - до 100 Мбит/сек.

    Наличие локальных сетей в образовательном учреждении – имеется.

    Количество терминалов, с которых имеется доступ к Сети Интернет – 100шт.

    2 компьютерных класса.

    Наличие электронной библиотечной системы - имеется (доступ через Сеть Интернет).

    Библиотечный фонд - это учебная, учебно-методическая, справочная литература (энциклопедии, словари, справочники по основным отраслям знаний), художественная литература.

    Официальный сайт образовательной организации  с версией для слабовидящих – имеется.

    • Специально оборудованных учебных  кабинетов.

    Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют очную форму обучения. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов организовано индивидуальное обучение на дому.

    Для обучения в школе оборудованы и используются в работе с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья кабинет социально-бытовой ориентировки (1), кабинеты для проведения уроков технологии (2): швейная мастерская (1) и  столярная мастерская (1), спортивные залы (2), библиотека (2), медицинский кабинет (2). Все объекты, кроме 1 библиотеки и 1 медицинского кабинета,  находятся   на первом этаже, в свободном доступе людям с особыми потребностями.

    Библиотека работает в режиме школы. Библиотечный фонд  и электронная  библиотечная система доступны для обучающих. Специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов она  не укомплектована. Так же специально предусмотренные и оборудованные объекты спорта отсутствуют.

    В образовательном учреждении имеются кабинеты узких специалистов (психолог, дефектолог, логопед), кабинет психологической разгрузки с сенсорным оборудованием, с Монтессори-материалом для занятий обучающихся с психологом, логопедом и дефектологом. Каждый учебный кабинет оборудован мультимедийным проектором и интерактивной доской. Учебное  оборудование  используется  для  обучения  согласно адаптированной образовательной программе.

    • Объекты  для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал, швейная  и столярная мастерские для уроков технологии.

    • Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Территория МБОУ СОШ № 2 г.Канска доступна для различных категорий детей.  Вход в  здание  ОО  оборудован пандусом и широкими дверными проемами, площадками. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

    • Специальных условий питания.

    Питание обучающихся организовано в столовой МБОУ СОШ № 2 г. Канска по адресам: г. Канск, ул. Крестьянская, 27 и ул. Луначарского, 1.
    Питание осуществляется согласно санитарным правилам и нормативам СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», санитарно-эпидемиологическим  правилам  и нормативам  СанПиН 2.3.21078-01  «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»  в соответствии с постановлением администрации г. Канска от 26.05.2016  № 461 «Об организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных организациях города Канска, без взимания платы», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...") СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья  получают бесплатное двухразовое горячее питание. Меню горячего питания обучающих размещено на сайте образовательной организации.

    • Охрана  здоровья  инвалидов  и  детей  с  ограниченными возможнос-тями здоровья осуществляется через: выполнение всех требований САНПиН при организации образовательного процесса, составлении расписания учебных занятий, соблюдение гигиенических нормативов объема учебной урочной и домашней нагрузки, выполнение индивидуальных рекомендаций ПМПК для каждого обучающегося, выполнение мероприятий, согласно индивидуальных программ реабилитации детей - инвалидов. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией.

    Медицинское обслуживание проводится в здании школы медицинским работником в оборудованном медицинском кабинете, который  укомплектован необходимым набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с КГБУЗ «Канская МДБ» на основании соглашения о сотрудничестве и оказании медицинской помощи обучающимся школы. Кабинет имеет положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление медицинской деятельности. Проводятся плановые медицинские осмотры обучающихся врачами-специалистами. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ.

    Информационные системы и информационно-телекоммуникаци- онные сети  доступны инвалидам  и обучающимся c ограниченными возможностями здоровья:  учебные  кабинеты, кабинеты  ИКТ,  библиотека предоставляют возможность работы за компьютером и  выхода в сеть Интернет через  школьную локальную сеть, через Wi-Fi, имеются мультимедийные средства.  Для обучающихся в школе ведется электронный дневник, в котором отражена текущая успеваемость и необходимая информация как для обучающихся, так и их родителей. На  школьном сайте имеется версия для слабовидящих.      

    Обучающиеся   не  имеют  ограничений  при  работе  с электронными образовательными ресурсами, доступными обучающимся.

    Ссылки на официальные интернет-ресурсы образовательных ведомств и образовательные интернет-ресурсы:

    1. Портал Минобрнауки;

    2. Федеральный портал "Российское образование";

    3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам";

    4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

    5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

    6. Электронная библиотека  "ЛитРес";

    7. Образование без границ;

    8. Онлайн-сервисы для инвалидов;

    9. "Baby news" (развивающие материалы для детей);

    10. "Оригами - мир своими руками";

    11.  "Умка - Детский развивающий сайт";

    12. "Обучалки и развивалки для детей".

    Качество фильтрации - хорошее (запрещен доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования). Качество работы контентфильтра постоянно совершенствуется партнерами интернетпровайдера ПАО "Ростелеком" в рамках федерального проекта "ЕСПД Цифровая экономика".  

    Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют.

    Наличие общежития и интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

    Школа обеспечивает участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе со здоровыми детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий, участие в различных акциях.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie